Заправлять кондиционер нужно строго фреоном той марки, который был рекомендован заводом изготовителя (перевод системы с R-12 на R-134 требует не мало технических мероприятий, и просто заправкой и заменой масла не обойтись в противном случае вы понесете не малые финансовые затраты). Авто владельцы часто слышали, что фреонов бывает 2-х типов, "старый" и "новый".
На самом деле фреоны, подразделяются на хлорсодержащие, из которых в автомобильных кондиционерах применяют фреон CF2C12 (торговое наименование R12), и безхлоровые, из которых в автомобиле применяется C2H2F4 (торговое наименование R134a). Фреон R12 применялся в авто-кондиционерах с 40-х годов прошлого века, но в 1990г. были приняты правила ограничения применения разрушающих озоновый слой веществ, к которым относится и фреон R12, и примерно с 1993 г. в автомобилях стал применяться фреон R134a. Фреоны этих двух типов несовместимы.