Компрессор – агрегат, обеспечивающий циркуляцию хладагента в герметичном контуре кондиционера. Существует три основных вида компрессоров: компрессоры поршневого, лопастного и спирального типов. Приводной вал всех типов компрессоров вращается от электромагнитной муфты, которая сама, в свою очередь, приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя автомобиля через приводной ремень и потребляет мощность от 7 до 11 кВт (от 10 до 15 л.с.).
В компрессоре газообразный хладагент низкого давления, поступающий из испарителя, превращается в газ высокого давления и температуры. В автомобильных системах кондиционирования воздуха используются поршневые, ротационные, спиральные и винтовые компрессоры с сальниковым уплотнением по валу. Наиболее широко используются, в основном аксиально поршневые компрессоры двух типов:
• с наклонной шайбой;
• с качающейся (косой) шайбой.
Компрессор самый сложный элемент системы кондиционирования воздуха. И, следовательно, самый дорогой.